Возрастное ограничение 12+

Что такое доля рекламных расходов на маркетплейсах и как её улучшить

Описание

В материале расскажем, что такое доля рекламных расходов (ДРР), как она рассчитывается, чем отличается от других метрик и как эффективно её снизить.

ДРР — что это и как рассчитать
Доля рекламных расходов (ДРР) — это процент выручки, который был вложен в рекламу. С помощью этой метрики селлер может оценить эффективность маркетинговых расходов.

Рассчитывают ДРР по формуле:
Расходы на рекламу/доходы от рекламы*100%

Помимо этого, показатель ДРР полезен в сравнении эффективности различных каналов продвижения. Главное правильно рассчитать метрику. Для этого необходимо:
1. Установить корректно период, например, декада, месяц, квартал, полугодие или год.
2. Выбрать отдельный рекламный канал, по которому собираем статистику, или собрать информацию обо всех каналах.
3. Внести данные по издержкам.
4. Заполнить данные по доходам. Важно не забыть учесть все варианты закупок: сайт, магазин (онлайн и офлайн), звонки, баннеры и прочее.
5. Считаем по формуле.

Знать точное значение ДРР нужно для:
• настройки оптимальной рекламы. Существует несколько стратегий рекламы. Например, можно сделать упор на конверсии при настройке личного кабинета, тогда алгоритмы маркетплейса будут работать таким образом, чтобы увеличить именно число конверсий не выходя за лимит ДРР;
• изучения перспективных маркетинговых каналов. Знание о точном значении ДРР поможет выявить наиболее выгодные каналы для рекламы, чтобы в дальнейшем оптимизировать расходы и направить больше на то направление, которое приносит больше прибыли.
• расчёта рекламного бюджета. Понимание метрики помогает не только вычислить рекламный бюджет, но и грамотно распределить его. Например, статистика показала, что летом эффективность размещения рекламы у партнёрских сетей ниже, чем зимой. Значит и распределять расходы следует в определённой пропорции.

Основные отличия ДРР от других метрик

ДРР, в отличие от других метрик, показывает предпринимателю, только какой процент выручки приходится на рекламные издержки. Рассмотрим, в чём отличие ДРР от ROMI, ROAS и ROI:

ROMI (Return on Marketing Investment, возврат маркетинговых инвестиций) — показывает уровень окупаемости маркетинговых инвестиций, с учётом издержек на маркетологов и продвижение.

Рассчитывается по формуле:
ROMI= ((Доход с рекламы – Расходы на рекламу)/Затраты на рекламу)*100%

ROAS (Return on Advertising Spend, возврат рекламных расходов) — показывает, сколько бизнес заработал с каждого вложенного в рекламу рубля.

Считают по формуле:
ROAS= (Доход с рекламы/Расходы на рекламу)*100%
Например, интернет-магазин зоотоваров «Пушистики» израсходовал на рекламу 100 000 рублей, ещё 50 000 ушло на расчёт с маркетологом. Выручка составила 500 000 рублей. Тогда:
ДРР=(100 000/500 000)*100%=20%
ROAS=(500 000/100 000)*100%=500%

То есть с каждого вложенного в рекламу рубля селлер получил пять рублей прибыли.
ROMI=(500 000–150 000)/150 000*100%=230%

Получается, что расходы на рекламу составили 20% от доходов, которые окупились на 500%. При учёте всех издержек на продвижение окупаемость составила 230%.

ROI (Return On Investment, возврат инвестиций) — показывает окупаемость всех вложений (закупка продукции, хранение и продвижение). Рассчитывают по формуле:

ROI=((Доход от продажи продукции–издержки на создание продукции)/Издержки на создание продукции)*100%
Например, интернет-магазин зоотоваров «Пушистики» вложил в расширение ассортимента продукции 300 000 рублей, включая рекламный бюджет. Прибыль составила 500 000 рублей, тогда
ROI=(500 000–300 000)/300 000*100%= 66%


Из чего можно сделать вывод, что инвестиции в расширение ассортимента окупились на 66%.
Главное отличие ДРР от других показателей состоит в том, что ДРР не оценивает рост прибыли. Метрика только показывает соотношение между рекламными издержками и выручкой бизнеса.

Автор

Банк и Маркетплейсы: От ИП до АО
Банк и Маркетплейсы: От ИП до АО